Решение текстовых задач 5+

Решение математи­ческих задач с детьми 5-8 лет

Почему у детей возникают сложности с решением такой задачи?

Одна из возможных причин — ребенок просто не понимает, что означает слово «рулон». Другая — он прочел условие задачи, не замечая знаков препинания и не делая пауз: «три-метра-ткани-в-другом-четыре-метра-на-сколько». Из-за этого текст задачи превратился в непонятный набор слов. Третья — увидев цифры 3 и 4, ученик автоматически начал их складывать (забегая вперед скажем — из-за того, что не научен классифицировать вопросы).

И это только начало. Для взрослых смысл выражений «Сколько всего», «Сколько осталось», «После того как», «Столько сколько», «Из них…» абсолютно понятен, и не всем учителям даже приходит в голову, что они нуждаются в пояснении. А дети нечасто употребляют эти словосочетания в обычной жизни, могут не понимать их, даже учась в школе, и из-за этого им трудно решать задачи.

Отдельная тема — это союзы и союзные слова в условии; анализ вопроса, от которого зависит выбор действия и определение типа задачи; другие нюансы, от которых зависит понимание ребенком самой задачи.

Возраст: от 5 до 8 лет

Продолжительность: 1 ч. 00 мин.

Вот с какими сложными моментами сталкиваются дети при решении задач и как этот курс поможет их преодолеть:

Ребенок не умеет читать задачу. Не владеет приемами расстановки пауз и поэтому не понимает текст. На нашем курсе мы обучаем правильным способам чтения математического текста.
Ребенок не всегда понимает смысл прочитанных слов, не понимает, о чем говорится в задаче, и не может решить ее. Мы обучаем способам прояснения слов.

 

Редко встречающиеся понятия и слова проиллюстрированы.

Ребенок не умеет находить ключевые слова в условии и вопросе. Мы показываем оптимальные методы нахождения ключевых слов в условии и вопросе.
Ребенок не может составить схему к задаче. Мы научим.
Не умеет делать краткую запись. В нашем сборнике вы найдете все образцы краткой записи.
Ребенок не может определить тип задачи и выбрать способ для решения. Простая классификация, предложенная в курсе, позволяет не только правильно осуществлять выбор действия для решения задачи, но и осуществить проверку найденного решения.
Ребенок не может сформулировать ответ. Покажем способ, который помогает сформулировать ответ четко и правильно.
Ребенок не может составить задачи, обратные данной. Тренировка с разрезными лото в составлении задач всех типов позволяет решить эту проблему.
Ребенок решает только шаблонные задачи, не может решить составную задачу в 6-7 действий. Обучаясь по нашей программе ребенок самостоятельно составляет составные задачи в 6-7 действий и решает их.

Освоив предлагаемые в этом курсе приёмы в дошкольном возрасте или первом классе, дети:

  • успешно решают простые задачи
  • быстрее проходят учебный материал
  • испытывают меньше затруднений при решении более сложных задач в средней школе и старших классах.

Обучение длится от 15 до 25 уроков — в зависимости от возраста детей и уровня их знаний.