KidsCare - детская психология - семейная психология

телефон: 8 906 700 55 22
                8 906 700 48 48



Семья — напоминает "маленькую страну" со своей историей и культурой.
Слово «Семья» происходит от корня «сем», имеющем отношение к семени и продолжению рода, рождению и воспитанию детей.

Из поколения в поколение передается опыт рода для эволюции и совершенствования. Взаимоотношения между родителями и детьми повторяются с невероятной точностью только на новом  витке - генетика проявляется не только в телосложении, но и в психотипе личности. К счастью, на современном уровне развития психологии, доказано, что психотип не постоянная величина, которую нельзя изменить.

Роль родительского воспитания состоит в том, чтобы помочь ребенку стать автономной самостоятельной личностью. Мысль о будущей самостоятельности может стать пугающей не только для ребенка, но и для родителей. А как хочется иногда воспринимать своего ребенка,  как собственное продолжение! Хочется, чтобы он сделал то, что не удалось отцу или матери, чтобы он стал "изданием вторым, дополненным и усовершенствованным". Как ни тяжело нам - взрослым это осознать, но у ребенка своя жизненная задача, и родители должны помочь в ее осуществлении.

Для этого и существует Объективный метод ВКП / видеокомпьютерной психологии, при помощи которого, можно понять в чем психотип ребенка , каким  образом он совпадает с родительским и какое влияние оказывает мама и папа, а также остальные родственники. Этот анализ позволит не только скорректировать взаимоотношения с ребенком, но и улучшить здоровье родителям и детям. Ведь конфликты и непонимание забирают столько энергии и здоровья, что на радостную и счастливую жизнь уже не хватает ни времени, ни сил!

Взаимоотношения родителей и детей

Так же как и в супружеских отноше­ниях, родители и дети далеко не всегда бывают приятны друг для друга, но зато всегда полезны, если, конечно, захотят понять, чему можно друг у друга научиться. Иногда это взаимное обучение сопровождается конфликтами, столкновениями мнений, несовпадением ценностей, однако,  эти диалектические конфликты и противоречия все-таки служат  обоюдному развитию. Об этом удачно высказался В.Л. Леви в книге "Новый нестандартный ребенок": "Дети воспитывают родителей — иначе не может вверх подниматься род человеческий".

Как гласит древняя индийская мудрость: "Ребенок — не собственность, он — гость в вашем доме". Общаясь с ним, радуйтесь, потому что, ребенок — это праздник, который пока с вами. Родителей можно метафорически представить как ракету-носитель, разгоняющую космический корабль для дальнейшего автономного полета.
Но родителям надо торопиться — ведь помимо того, что у них просто не очень много времени, их могут вытеснить из поля внимания ребенка фильмы, приятели, игры, музыка, и не только это.

В последнее время стало распространенным явлением поручать воспитание ребенка няням, педагогам. Родители вынуждены конкурировать с ними за право влиять на детей. Но практически, никто из родителей не оценивает будущего воспитателя своего малыша с точки зрения их психологических типов. Обращают внимание на профессионализм. Однако, это функция левого полушария, а дети, особенно маленькие, в основном правополушарные. Это врожденные интуитивисты, фантазеры и мечтатели. Проведите диагностику на совместимость своих приходящих педагогов и ребенка. Это позволит вам сохранить здоровую психику малыша, ваше и его здоровье на долгие годы.

Диагностика взаимоотношений в семье залог здоровья всех членов семьи.  Ведь воспитание — не столько одностороннее взаимоотношение, сколько встреча двух разных миров, взаимное узнавание, взаимный обмен. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок узнал вас как можно лучше, причем с самых разных сторон. А для этого надо маме и папе, окружающим малыша всем взрослым, прежде всего, самим понять себя.


Рассмотрим пример семейных взаимоотношений.

Ниже приведены фазовые портреты всех членов семьи. Ведь каждый - индивидуальность.
Если доминирует левое полушарие - то человек обладает логическим мышление, он практик.
Когда доминирует правое полушарие - человек творчески одарен, он мечтатель и романтик.

А теперь посмотрим, с кем ребенок будет вести себя более естественно и свободно? Каму из родителей придется не легко с взаимопониманием?


   Правое полушарие       Левое полушарие
доминирует правое полушарие. Мальчик обладает воображением, творчески подходит к жизненным ситуациям, но ему не хватает логического мышления.











доминирует правое полушарие. "Мама" хорошо понимает малыша и является его защитницей, но левое полушарие ослаблено - не хватает практических навыков, логического мышления.










доминирует левое полушарие. "Отец" практик, нацелен на практический результат, развито логическое мышление. Ему иногда будет сложно донести информацию ребенку, поскольку малыш мыслит образами, а не конкретной информацией в виде логических цепочек.





Постараемся  лаконично характеризовать самые важные семейные взаимосвязи:

Мама легко понимает малыша, если им иногда хватает просто взгляда, то папе этого явно мало. Он должен добиться логического понимания. со стороны мамы и сына. Папа не читает между строк. А мальчик по психотипу более близок к "матери", с отцом ему придется переходить с образного мышления на восприятие конкретных задач. Так "отец" будет учить малыша практическому конкретному подходу к жизни, который приведет к  успешной реализации желаний малыша. Однако, здесь есть опасность переизбытка информации и ответственности, что может привести к неврозам у малыша, срывам в поведении, трудностям в общении со сверстниками, к конфликтам.


Все они разные и нужны друг другу. Чем можно помочь этой семье? Рекомендации...
Необходимо малышу
давать задания на решение конкретно поставленных задач. Например: вылепить игрушку, нарисовать в деталях воображаемую страну, убрать игрушки на свое место... А "отцу" посоветовать общаться с малышом через "красочные яркие образы",  а не в форме сухой, лаконичной информации, тогда мальчику будет легче воспринимать ее. А "маме" придется корректировать взаимоотношения между "мужчинами" и учитывать психотип каждого, но она с этим справиться, так как уже научилась понимать своего мужа, а ребенок ей близок по психотипу. Но её роль в семье - дипломатическое урегулирование взаимоотношений и спокойное восприятие особенностей "мужчин", которые будут отстаивать свою точку зрения. Но в этом и заключается задача семьи - какие бы разные не были все её члены, надо находить компромиссы и строить свой мир, наполненный пониманием и счастьем!

 

Задача родителей, государства, всех граждан вырастить счастливых, радостных, реализованных гениев, своих любимых ребятишек. А ведь это возможно!
Убрать страхи,  не требовать невозможного, научить адаптироваться к жизни и познать себя.

Писатель Григорий Остер сказал: «Если поскрести любого взрослого, там у него внутри ребенок». Так давайте смело найдем в себе этого ребенка, поймем его, полюбим. Сделаем все возможное, чтобы он стал самым близким другом Вашему любимому малышу.