KidsCare - детская психология - Психокоррекция детских страхов

телефон: 8 906 700 55 22
                8 906 700 48 48



ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ

Основными методами борьбы со страхами являются: сказкотерапия, куклотерапия, рисунок.

Если страхи не корректировать, они приведут к изменению характера, поведения ребенка, к заболеваниям. Необходимость в психокоррекции детских страхов убедительна.

Для родителей будет интересно познакомиться с некоторыми правилами, которые помогут построить правильные отношения с ребенком и помочь уменьшить симптомы тревожности у своих детей.








ПРАВИЛА БОРЬБЫ СО СТРАХАМИ:

1. Снимите у ребенка чувство одиночества. Покажите ему, что он любим и нужен. Для этого чаще контактируйте с ребенком, уделите ему внимание, приласкайте, обнимите малыша. Хвалите его.

2. Играйте с ребенком, через игры добиваясь доверительных, радостных отношений.

3. Оберегайте психику ребенка от негативной информации.

4. Ограничьте для малыша время просмотра телепередач.

5. С некоторыми печальными событиями жизни (тяжелая болезнь, смерть близкого) ребенка лучше не знакомить.

6. Если ребенок не хочет, не следует настаивать на том, чтобы он спал в темноте или один в комнате.

7. Взрослый должен «разобраться» с собственными страхами («боязнь» животных, закрытых помещений, магических страхов), чтобы не «заразить» ими детей.

8. Нельзя пугать ребенка животными, врачами, сказочными персонажами.

9. Подбирайте игры и игрушки соответственно возрасту своего ребенка. Не нагружайте его ужастиками, страшными сказками, фильмами.

10. Обращайтесь к специалисту по ликвидации страхов у детей. Используйте специальную литературу по борьбе со страхами.





Существует большой арсенал методов коррекции детских страхов. Но наиболее мягкими и достаточно эффективными остается коррекция при помощи искусства. Среди способов арт терапии выгодно выделяется метод коррекции с помощью кукол.

КУКЛАэто практически живое существо, которому легко рассказать о своих проблемах, или превратить его в своего врага и расправиться с этим врагом, или превратить его в своего защитника – оберега. Да мало ли можно придумать ролей для кукол.

Главное, все куклы помогают разгрузить психику, успокоиться, сделать жизнь более комфортной.

Отличительной чертой этого метода коррекции и лечения является коллективное творчество. Либо это будет кукольный театр, где актеры - ребенок и взрослые, либо совместное изготовление кукол ребенком  и родителями. В любом случае это творчество обогатит и раскроет и малыша, и взрослых.

Так как причиной страхов детей является сама среда обитания ребенка, важное значение приобретает не столько искоренение страха, сколько выработка умения владеть ситуацией, держать под контролем эмоции.


СКАЗКА - психокоррекция сказкотворчеством

 «Механизмы» этого действия универсальны. От 3 до 6 лет мир воспринимается ребенком хаотично. Постепенно внешний мир начинает являть ребенку больше смысла, ребенок совершает первые попытки в нем разобраться. Тот хаотичный образ перестает казаться ребенку единственным способом восприятия.

Чтобы «навести порядок», ребенок начинает делить все на противоположности. Чуть позже это полярное деление ребенок распространяет и на самого себя. Малыш постоянно испытывает сложную гамму эмоций, часто весьма противоречивых. Взрослые умеют свои чувства интегрировать, разбираться в них, оценивать, а ребенка все это совсем сбивает с толку.


Когда ребенок испытывает смесь любви и ненависти, ужаса и восхищения, то в его маленьком мире наступает полная неразбериха.  Ребенок еще не в состоянии провести интеграцию поступающей к нему информации, осознать и разобраться с яркими новыми впечатлениями, для него все в мире, и в том числе он сам, делится на черное и белое, абсолютное добро и абсолютное зло. Человек может быть, по его мнению, или только храбрецом, или только трусом, самым счастливым или самым несчастным, прекрасным или же безобразным и отталкивающим. Для ребенка есть две противоположные грани и никогда ничего не бывает посередине.

Именно поэтому сказка близка и понятна ребенку, ведь персонажи в ней воплощают какую-то крайнюю черту: помощники или вредители, жадные или щедрые, и так далее. Ребенку легко понять поступки и реакции такого персонажа. Через простые образы сказка помогает ребенку сортировать сложные, двойственные чувства так, что они перестают быть похожими на хаотичное скопление. Слушая сказку, ребенок проводит аналогии с собой и своими чувствами, это помогает ему навести порядок в своем внутреннем мире.



ИЗОТЕРАПИЯ - коррекция страхов при помощи рисунка

Позволяет применять в работе с ребенком гибкие и мягкие формы психокоррекции. Рисунок дает возможность ребенку фантазировать, обдумать, пересматривать конфликтную ситуацию.  Сам ребенок при этом активно участвует в терапии собственных страхов. Психолог визуализирует на бумаге причины  проблем и при наличии обратной связи находит способы быстрой и эффективной коррекции.

Для полной коррекции страхов не достаточно добиться ухода тревожности и самого страха. Ему надо «взглянуть» в лицо. Тут на помощь приходит лечение рисунком, которая выталкивает на бумагу все переживания, страхи, ужасы, лежащие глубоко в сознании или даже в бессознательном.

Действие рисунка достаточно сложное. С одной стороны в особой символической форме конструирует конфликт на бумаге, позволяя эту ситуацию изменить, перерисовать страх  в нужной позитивной окраске. С другой стороны, рисунок позволяет так изобразить ужасную эмоцию, что она вызовет смех или даже наслаждение. Это один из методов совершенствования!




                   

Рисуя себя, ребенок освобождается от страхов, меняя ситуацию к лучшему!
Для ребенка это способ саморазвития