KidsCare - детская психология - Куклотерапия

телефон: 8 906 700 55 22
                8 906 700 48 48



КУКЛОТЕРАПИЯ

Трудно представить себе хронологию возникновения и использования кукол. Первой куклой для Бога стал ЧЕЛОВЕК, который сам позже научился создавать куклы и с увлечением в них играть.
Данные археологии показывают, что кукла сопровождала человека со времен его появления на планете Земля. Это и ритуальные маски, и статуи, посвященные Богам, и актерские выступления с куклами, и многое другое. На Руси такими народными куклами стали Петрушки, которые использовались в выступлениях бродячих актеров. 

До принятия Православия на территории русского государства было распространено идолопоклонство, язычество, вероятнее всего с использованием кукол. Пришедшее Православие, искореняя старую веру, наложила запрет на эту веру и куклы. На долгие годы иметь куклу считалось грехом. Только царь Алексей Михайлович Романов вновь ввел доброжелательное отношение к скоморохам, Петрушкам и другим кукольным персонажам.


С конца ХIХ века и до настоящего времени кукла заняла свое достойное место и в быту, и в обществе. Появились различные виды кукол, которые выполняли разные функции. Есть куклы для уличных выступлений, есть перчаточные куклы для домашних театров, пальчиковые куклы и много, много других видов. Но всегда любая кукла была наделена некоторым мистицизмом. Она одушевлялась либо актером, либо владельцем этой куклы. Ведь люди находятся в постоянном состоянии ИГРЫ, название которой- ЖИЗНЬ.


 Петрушка - любимая игрушка!
Мой Петрушка Всех красивей и умней!


Любит он и посмеяться,
В то же время погрустить,
Любит он играть, летать,
Рисовать и мяч гонять.

Он летает и поет,
Просто весело живет!
                                                                            Анастасия 10 лет


Для современного этапа развития, кукла для малыша служит игрушкой, другом, врагом, символическим партнером – животным существующим и мистическим


Взрослые об этом забывают, а дети с увлечением играют в игры вместе с куклами, создавая свой реальный мир, с вполне взрослыми проблемами.

Она создает определенный эмоциональный фон. В игре ребенок может стать взрослым, поступать, как взрослые, менять ситуацию в свою пользу.

Куклы умеют учить и лечить.

Уже с середины прошлого столетия куклы применяли для снятия тревожности у детей, лечения страхов, неврозов и других психосоматических заболеваний. 



Так сформировалось направление на стыке медицины и психологии – КУКЛОТЕРАПИЯ


Какие задачи решает психолог с помощью кукол

1. Кукла помогает «увидеть» страх, сделать его реальным, но доступным. Ребенок может прикоснуться к нему, понять, что с ним делать.

2. Страхи и ужасы становятся предметом игры, и, следовательно, управления. Дети с удовольствием управляют куклами и одновременно своими  страхами и комплексами. 

3. Дети совместно с родителями могут изготовить большие куклы. При этом ребенок сливается с такой куклой и легко ею управляет. Поэтому кукольные эмоции и страхи становятся понятными и регулируемыми. Страх становится "ручным".



4. Перчаточные куклы мягко и комфортно устанавливают контакт с детьми. Когда ребенку трудно говорить о своем страхе, ему помогает кукла, одетая на руку. Игра с ней помогает изменить настрой на позитивный. Дети радостно проигрывают обычные бытовые сцены, выдумывают счастливые развязки ситуаций.

5. Ребенок вместе с мамой или папой может изготовить куклу, что позволит понять мир ребенка и создаст доверие и взаимопонимание в семье. Совместное творчество в изготовлении необходимой одежды, вырисовывании определенного выражения лица и другие моменты, высвечивает проблемы и позволяет эффективно их решать в игровой форме. Таким образом, вновь идет тренировка управления страхом.



6. Есть еще теневые куклы. Это древний и очень мощный вид коррекции страхов. Здесь кукла может быть «живой», и абсолютно управляемой. Только ребенок может вызвать движение куклы. Значит она полностью под контролем. А это - лечение страха. 

  


                                                                          

Игра есть ничто иное, как обучение и подготовка к самостоятельной жизни. Во время игры закладывается основа дальнейшего развития ребенка. Ведь интенсивнее всего мозг воспринимает информацию в детстве. Игрушка - важный инструмент для психологического и физического развития ребенка! Родителям надо научить ребенка играть в игрушки, потому что есть опасность превратить ребенка в коллекционера и лишить творческого подхода в жизни!

При помощи игрушки, подобранной правильно, можно развить у ребенка:

  • Воображение
  • Творческое мышление
  • Дизайнерские и технические навыки
  • Математический и логический тип мышления
  • Коммуникабельность
  • Хорошую моторику тела и ощущение движения в пространстве
  • Способность концентрировать внимание
  • Координацию движений
  • Усидчивость
  • Социальные навыки игры с другими детьми